Дисциплины (модули)

По всем вопросам можно обратиться по телефону

Разработка учебно-методический комплексов

Разработка тестовых оценочных заданий

В тестовых заданиях должны быть представлены все темы дисциплины (модуля), формирующие оцениваемые компетенции.

Основными элементами тестового задания являются инструкция, собственно задание и ответы к заданию:

Инструкция к тестовым заданиям определяет перечень действий испытуемого при прохождении тестирования, она должна быть адекватна форме и содержанию задания (например: «укажите правильный ответ (ответы)», «установите соответствие», «определите правильную последовательность», «введите правильный ответ»);

Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме в виде лаконичных суждений, кратко и недвусмысленно, без повторов и двойных отрицаний;

В тексте задания не должно быть непреднамеренных подсказок, ни одно задание теста (предыдущее, последующее) не должно быть подсказкой для ответа на другое;

Все варианты ответов должны быть согласованы с содержательной частью задания, однообразны по содержанию и структуре, привлекательны для выбора, но при этом должны иметь четкие различия. Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключалась возможность угадывания или отбрасывания заведомо неподходящего ответа;

Варианты ответов не должны содержать формулировок «все перечисленное выше», «все утверждения верны», «все перечисленные ответы не верны»;

Число тестовых заданий с отрицанием должно быть минимальным (пример: укажите характеристику, не принадлежащую…).

Построение ТОЗ ориентировано на содержание дисциплины (модуля), которое реализует советующие компетенции и структуру (компоненты) этих компетенций (знать, уметь и владеть). Один вариант теста по одному модулю дисциплины включает 20 заданий.

ТОЗ может в себе содержать задания следующих типов:

      1. Задания закрытого типа, в которых тестируемый выбирает правильный ответ (ответы) из предложенного набора;
      2. Задания открытого типа (задания на дополнение), требующие тестируемого самостоятельно сформулировать ответ;
      3. Задания на установление соответствия (с множественным выбором), выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;
      4. Задания на установление правильной последовательности, в которых тестируемый должен указать порядок действий или процессов.

Методика конструирования тестовых заданий закрытого типа:

  1. В заданиях закрытого типа имеется основная часть, содержащая постановку проблемы, и несколько готовых ответов, сформулированных разработчиком теста. Правильным ответом может быть один или несколько вариантов;
  2. Число неправильных ответов (дистракторов) определяется видом задания и не должно превышать четырех. Дистрактор называют неработающим, если ни один из тестируемых его не выбрал;
  3. Ни один из дистракторов не может быть частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях  в правильный ответ;
  4. Из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого;
  5. Все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованы с основной частью задания теста.

Методика конструирования тестовых заданий открытого типа (задания на дополнение):

  1. Задания открытого типа имеют вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент;
  2. В заданиях открытого типа готовые ответы тестируемому не предлагаются;
  3. При ответе на открытое задание тестируемый дописывает пропущенное слово, формулу или число (ввод формул осуществляется тестируемым без использования редактора формул, поэтому их сложность не должна быть высокой);
  4. Формулировка задания предполагает получение четкого и однозначного ответа и не допускает двоякого толкования, все отклонения от эталона (правильного ответа) фиксируются как неверные.

Методика конструирования тестовых заданий на установление соответствия:

  1. В этих заданиях проверяется знание связей между элементами двух множеств. Соответствие устанавливается по принципу: одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы;
  2. К формулировке задания предлагается стандартная инструкция, состоящая из двух слов: «Установите соответствие»;
  3. Эффективность задания будет существенно снижена, если неподходящие элементы легко различаются тестируемыми.

Методика конструирования тестовых заданий на установление правильной последовательности:

  1. Тестовые задания данного типа предназначены для оценивания уровня владения последовательностью действий, процессов и т.д.;
  2. В формулировке задания приводятся в произвольном случайном порядке действия или процессы, связанные с определенной задачей. Тестируемый должен установить правильный порядок предложенных действий и указать его с помощью цифр;
  3. К формулировке задания предлагается стандартная инструкция, состоящая из слов: «Установите правильную последовательность».

Структура ТОЗ, количество и сложность заданий каждого конкретного вида определяются разработчиком.

При разработке ТОЗ следует учитывать, что рекомендуемое время тестирования: 1 вопрос – 2 минуты. Разработчик может рекомендовать иное время прохождения теста, но не более 90 минут.

При разработке комплекта ТОЗ (80 тестовых заданий) по дисциплине (модулю) разработчик может указать уровень сложности (базовый, продвинутый, высокий). При этом все вопросы (задания) должны иметь указанный уровень сложности.

Издание учебно-методических материалов

Разработка учебников, учебных пособий, а также учебно-методических материалов осуществляется преподавателями в рамках учебно-методической работы, в соответствии с рабочими программами дисциплин.